С утверждением, что каждый сам решает, как ему действовать, можно поспорить. Оказывается, на мозг человека влияют разные эффекты и феномены, о которых мы и не догадывались.

Эффект ореола
Суть этого эффекта заключается в том, что если человек изначально произвел хорошее впечатление, то в дальнейшем окружающие будут «приписывать» ему другие хорошие качества, которых на самом деле и нет, возможно. Если же человек не понравился сразу, то в будущем в нем неосознанно будут видеть лишь плохое, не обращая внимание на остальные характеристики. На этот эффект в основном влияет внешний вид: красивого человека считают добрым, воспитанным, интересным. Противоположным будет мнение, если человек не обладает привлекательной внешностью.

Эффект очевидца
Согласно этому эффекту, люди, как правило, увидев человека в беде, не пытаются ему помочь, а остаются в стороне. Интересно, что чем больше свидетелей, тем меньше вероятность, что пострадавшему помогут. Каждый считает, что человеку придет на помощь кто-то другой. Если же очевидец один, то скорее всего, он поможет. К сожалению, такие ситуации нередко встречаются в жизни, и, если вдруг вы станете свидетелем какого-то происшествия, не оставайтесь в стороне. Возможно, вы спасете кому-то жизнь.

Эффект аудитории
Это пример того, как аудитория влияет на деятельность отдельного человека. Влияние может быть, как положительным, так и отрицательным. Было проведено много исследований, по итогам которых ученые установили: в окружении других людей человек делает знакомую, привычную ему работу намного лучше, чем обычно. В то же время, если работа сложная и незнакомая, то в окружении людей результаты заметно ухудшаются. Так, спортсмены добиваются лучших результатов в присутствии зрителей, а новый сотрудник на работе совершает больше ошибок под пристальным наблюдением начальства. С помощью этого эффекта вы можете влиять на свою и чужую деятельность.

Эффект Пигмалиона
Его еще называют эффектом Розенталя. Это уникальный феномен, поскольку люди, верящие в правдивость той или иной информации подсознательно ведут себя таким образом, чтобы эта информация оказалась верной. Эффект определяет характер деятельности человека. Например, если ребенок переходит в новый класс и испытывает страх, а мама сказала, что уже общалась с учительницей и ребятами, и они ждут нового одноклассника, то ребенок будет вести себя максимально дружелюбно, веря, что к нему уже хорошо относятся.

Синдром лягушки в кипятке
Ученые провели эксперимент: лягушку положили в кастрюлю с теплой водой и начали медленно ее подогревать. Лягушка пыталась адаптировать температуру собственного тела, чтобы ей было комфортно и даже не попыталась выпрыгнуть из кипятка. Но если посадить то же животное сразу в горячую воду, она выпрыгнет мгновенно. С людьми ситуация та же: человек, сталкивающийся с трудностями будет терпеть, не станет ничего менять до тех пор, пока ситуация не достигнет предела.
Консервативное мышление
Мозг человека склонен придерживаться старых убеждений и не любит принимать всерьез новую проверенную информацию. Так, люди веками считали, что Земля плоская, потому что им было удобно так думать.

Эффект страуса
Когда случается что-то плохое, на что человек не рассчитывал, ему приписывают выдуманную страусиную привычку — прятать голову в песок. Человек игнорирует информацию, которая ему не нравится, предпочитает избегать вопросов о проблеме.

Эффект ведра с крабами
Оказывается, пойманный краб может выбраться из ведра, но при условии, что он там один. Если внутри есть еще крабы, они будут тянуть его вниз. В нашем обществе похожая ситуация. Подсознательно люди не хотят, чтобы кто-то менялся в лучшую сторону, потому что тогда, они будут выглядеть хуже на фоне другого. Например, если человек сказал своей компании, что он идет на занятия спортом, друзья начнут отговаривать его, аргументируя это тем, что приятель и так в прекрасной форме и зачем вообще тратить время. По факту, они просто не хотят, чтобы человек добился каких-то результатов.

 https://woman.rambler.ru/